СССР

Пресс-релиз: Леонид Фёдоров "Зима (2004)".

Не хочется писать о том, как замечательно поёт песни Лёня Фёдоров, какой он прекрасный композитор, как здорово, что, наконец-то вышел DVD... и так далее. Это всё равно, что писать о том, что Волга впадает в Каспийское море или в чьё-то там сердце, как пела Людмила Зыкина.
Почему первым вышел именно этот концерт? Вовсе не потому, что он был самым прекрасным. Просто так оно случайно получилось.
У нас был печальный опыт записи концертов «по-хорошему».
Когда-то мы решили сделать многоканальную запись концерта Умки в ДАСе. Привезли аппаратуру, специалистов... В результате это был самый неудачный концерт, который можно было себе представить на тот момент - и мы дружно согласились уничтожить результат нашего общего труда и забыть про выброшенные деньги.
Года три назад был записан на множество камер и магнитофонов концерт Феди Чистякова в ЦДХ.. Посмотрев то, что было снято, Федя с грустью сказал:
- Все – молодцы. Все прекрасно поработали. Только я очень плохо пел.
Так что идея затеять серьёзную съёмку и рискнуть деньгами, которых никогда нет ни у нас, ни у Лёни Фёдорова, в наши головы даже и не приходила.
А тут появился Эдик Айдаров и говорит:
- Хочу снять концерт в три камеры. Можно?
- Можно. Только отдай нам оригинал. Или копию на ленте, от оригинала неотличимую.
Эдик, конечно, в институте кинематографии не учился, но он сделал то, что мог – и мы решили, что результат нас вполне устраивает.
Когда я спросил у Эдика, что мы ему будем должны, если издадим его запись на DVD, он засмеялся и ответил:
- Мужчина, будет настроение – сводите меня в ресторан!
После этого мы года два динамили и Лёню, и самих себя, и всех остальных. Но, всё-таки, худо-бедно довели дело до конца. Обложку рисовал Лёнин друг Артур Молев, который до того оформлял «Это маму» и один из вариантов «Безондерс». По-моему, она вполне адекватна содержанию. Хотя на этот счёт могут быть разные мнения.
Дней через десять после появления диска я спросил Лёню:
- Ты там как... не посмотрел?
- Знаешь, честно говоря, мне не очень хочется это смотреть.
- А оформление как?
- А оформление – заебись! Всё отлично.
Вот. Уважаю! Не перевелись ещё настоящие мужчины среди выдающихся отечественных композиторов и исполнителей!


Примечание модератора: Данный текст - плод творческих усилий Олега Ковриги. Выложен с его разрешения. При перепечатке текста просьба ссылаться на автора как на первоисточник.
СССР

1.ПРО ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА. И ВООБЩЕ. (Воспоминания Олега Ковриги о Петре Мамонове)

Петю Мамонова я впервые увидел осенью 84-го года у Ильи Смирнова. Его туда привел Артём Троицкий. Концерт был абсолютно бесплатный, просто Артём привел друга, чтобы он спел хорошим ребятам. Тогда ещё Советская власть не успела нас перессорить - и мы сидели все вместе, не думая, что через год будем подозревать друг друга, чёрт знает, в чём.
Перед концертом часть "хороших ребят" зашла в детский садик неподалеку, где мы пили портвейн "Изабелла", который тогда ещё только появился и от него пахло настоящим виноградом, что по тем временам было удивительно. Потом мы предлагали винца и Мамонову, но Пётр Николаевич чинно ответил: "Я не пью." Песни мне тогда понравились, но с первого раза я ими как-то не проникся. Может быть, исполнял он их ещё не так ярко, а может быть, я был настроен на что-то другое. По крайней мере, то, что я помню про день моего знакомства с товарищем моим дорогим, Мамоновым Петром Николаевичем, это вовсе не песни, а хорошая погода, мир, портвейн, пахнущий настоящим виноградом, и волосатый дядька, играющий на трёх аккордах и энергично орущий про Машу и Люсю.


Collapse )


Примечание модератора: Данный текст - плод творческих усилий Олега Ковриги. Выложен с его разрешения. При перепечатке текста просьба ссылаться на автора как на первоисточник.
СССР

2.ПРО ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА. И ВООБЩЕ. (Воспоминания Олега Ковриги о Петре Мамонове)

Однажды мы решили записать, как Петя читает свои стихи. У него довольно-таки много стихов, не ставших песнями. (Песни он, кстати, начал писать, когда ему уже был тридцать один год). Я пришёл к нему домой, достал из рюкзака магнитофон, а сам рюкзак с остатками содержимого остался разложенным прямо посреди комнаты. Петя пришёл, посмотрел на эти "развалины" - и говорит:
- Олег, очень тебя прошу, убери всё это. Когда здесь непорядок [он показал на свою голову], то хочется, чтобы хотя бы снаружи всё было аккуратно.



Collapse )


Примечание модератора: Данный текст - плод творческих усилий Олега Ковриги. Выложен с его разрешения. При перепечатке текста просьба ссылаться на автора как на первоисточник.
СССР

3.ПРО ПЕТРА НИКОЛАЕВИЧА. И ВООБЩЕ. (Воспоминания Олега Ковриги о Петре Мамонове)

Один раз мы почему-то очень сильно поругались с Олей. Сейчас я совершенно не могу вспомнить, из-за чего мы ругались, и, более того, мне уже даже вообще непонятно, как это могло получиться, потому что за последние несколько лет мы с Олей, может быть, и не достигли полного взаимопонимания, но, по крайней мере, достигли полного взаимного сочувствия и взаимной поддержки. Наверное, это связано с тем, что у нас с ней есть существенная общая черта: любовь к кропотливой ежедневной работе при отсутствии всякого пижонства (Вот, как я себя похвалил-то! А-а!)
Но тогда мы почему-то поругались - и я написал письмо следующего содержания:
ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
Я, Коврига Олег Владиславович, как и прежде, готов в меру своих возможностей поддерживать группу "Мамонов и Алексей" и лично Мамонова Петра Николаевича, являющегося одним из моих любимых АВТОРОВ.
При этом я требую не допускать по отношению ко мне хамства, безобразных выходок и поганых слов, а также не подозревать меня в злокозненности и подрывных намерениях по отношению к группе "Мамонов и Алексей" и лично Мамонову Петру Николаевичу.
Предупреждаю, что несоблюдение данных требований может привести к трагическому исходу, а именно: в один прекрасный день я откручу голову г-же Мамоновой Ольге Ивановне.
Бумагу эту составил в трезвом уме и на полном серьёзе.
Коврига О.В.
22 февраля 1992г.
О возможности трагического исхода предупреждена
Мамонова О.И.
С Договором о сотрудничестве ознакомлен
Мамонов П.Н. (АВТОР)

Я отдал это письмо Петру - и несколько недель мы не созванивались вообще. При этом какая-то работа шла - и мы с Олей случайно столкнулись на лестнице у Юры Родина, который оформлял пластинки "Звуков Му". Поднимаемся мы к Юре, он открывает дверь - и Оля ему говорит:
- Видишь, Юр, он мне голову оторвать хочет!
- Не оторвать, а открутить...
В общем, ситуацию эту мы развели - и больше никогда не ссорились.


Collapse )

Примечание модератора: Данный текст - плод творческих усилий Олега Ковриги. Выложен с его разрешения. При перепечатке текста просьба ссылаться на автора как на первоисточник.
СССР

ГЛАВНЫЙ ПЕТРУШКА СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

В студии "Мизантроп" окно в аппаратной выходило к пожарной лестнице. В хорошую погоду мы перелезали по этой лестнице на крышу соседнего дома, который стоял перпендикулярно нашему и имел общую стену с аппаратной. Однажды мы с Элей Шмелевой лежали на этой крыше и смотрели, как "Аркестр АУ" в очередной раз прослушивает инструментальную часть "Не зарекайся". Свинье при этом делать было особо нечего и он слонялся по аппаратной. Накладывать голос было еще рано, но ему вдруг захотелось спеть. Он подошел к открытому окну - и начал петь под уже записанный инструментал. И пел он с полной отдачей, как артист настоящий. А мы смотрели на это окно в полном восторге, и я помню, что где-то на середине песни у меня вдруг возникла мысль: "Неужели через несколько минут все это кончится и уже никогда не повторится?"

Collapse )


Примечание модератора: Данный текст - плод творческих усилий Олега Ковриги. Выложен с его разрешения. При перепечатке текста просьба ссылаться на автора как на первоисточник.
СССР

НАШ ОТВЕТ МЕДНОМУ ВСАДНИКУ

Что должно было произойти, чтобы Верещагин из «Белого солнца пустыни» всё бросил и опять пошёл воевать? Может быть, авторы фильма имели в виду другое, но у меня на этот счёт есть своя версия.
- Фёдор, Петруха с тобой?
- Нет больше Петрухи. Зарезал его Чёрный Абдулла!
- Иди, иди! Хороший дом, хорошая жена – что ещё нужно человеку, чтобы спокойно встретить старость?!
Последние слова, понятное дело, произносит сам Абдулла. После этого Верещагин молча уходит. Как сквозь вату доносятся до него слова жены о том, как они «на могилку к сыну» съездят и так далее. В результате он запирает жену – и идёт на баркас.
Если бы Абдулла промолчал, сюжет мог бы развернуться совсем по-другому. Думаю, что даже Петрухина смерть не заставила бы Павла (не помню его отчества) повести себя именно так. Переживал бы, мучился – но воевать не пошёл бы. А вот обиды не стерпел, скотиной себя признать не захотел…

Collapse )

Примечание модератора: Данный текст - плод творческих усилий Олега Ковриги. Выложен с его разрешения. При перепечатке текста просьба ссылаться на автора как на первоисточник.
Отдельно прошу всех кто прочел эту статью дать на неё ссылку в своих журналах, а так же уведомляю, что данная статья это глава из мемуаров Олега Владиславовича Ковриги, которые пишутся и время от времени выкладываются в интернете в свободном доступе.
СССР

Intro

Привет!
напоминаю тем кто оказался здесь впервые - меня зовут Лётчик. Это моя первая и последняя запись в этом аккаунте. То что я сдесь модератор ничего не значит, потому что главный здесь есть, был и всегда пребудет - Олег Владиславович Коврига. Начиная со следующей записи всё что будет сказано здесь, будет сказано им и подкреплено его словом. Все посты, которые будут писаться в этом сообществе, будут писаться или самим Олегом Владиславовичем Ковригой, или мной по его поручению и его словами, без какой либо возможности добавить что-то от себя. Присоединяйтесь к сообществу самого крупного и известного из независимых издательств - издательству "ОТДЕЛЕНИЕ ВЫХОД".
Спасибо за внимание.
Лётчик.